Веер на протяжении всей истории
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Япония, три тысячи лет назад: жаркое летнее время, солнце жжет немилосердно, никакого намека на ветер … такой зной в парке Дворца Императора, что трудно дышать. Все находятся в сонном состоянии, и только прохладная вода фонтана пытается слегка взбодрить Вон Ванк, молодую императрицу. Сцена достаточно обыденная. Но освежаясь, Вон Ванк вдруг начинает обмахиваться большой зеленой веткой. На ее лице появляется улыбка облегчения, и она сама наслаждается своей идеей. Идея была небольшой по размеру, но блестящей и ей суждено было пройти долгий путь в истории обычаев и традиций. Таким образом, был изобретен веер, по крайней мере, в соответствии с японской легендой.
Действительное происхождение веера остается загадкой. Китайцы и индейцы утверждают, что они начали использовать его задолго до того, как это было сделано японцами. И единственное, что мы знаем наверняка, веер совершил блестящую карьеру с даты своего изобретения. Он быстро превратился из листьев в элегантный дорогой элемент , все той же формы листа. Веер стал символом власти, и были времена, когда им пользовались только влиятельные мужчины.
Форма и стиль отличались в зависимости от назначения, как веер для дворца, для войны, веер для танцев, для чайной церемонии.
Ассирийцы и египтяне считали веер символом власти и рая. Клеопатра, которая любила нежиться на берегу Нила охлаждалась с помощью величественного королевского веера ручной работы. Греки и римляне также стали поклонниками веера. Этот пункт поднялся на пик Олимпии и был введен в мифологию довольно тендерным способом, как атрибут Афродиты, богини любви. В Риме веер называли достаточно странно- «опахала» . Он изготавливался с очень длинной ручкой, что требовало дополнительной помощи при его использовании, и рабы, специально осваивали искусство качать такой веер изящно и деликатно.
Когда-то молодой гейше пришла отличная идея, придумать веер так, чтобы он мог слаживаться и помещался в ладони руки. Она взяла кусок рисовой бумаги и сложила его в форме веера ,модные тенденции с каждым годом менялись, однако количество сложенных палочек (пластин) всегда было нечетным.
Итак, что же случилось с веером в Европе на закате Римской империи? Имеющаяся информация скудная и запутанна. в XVI веке история становится немного ясна, так как это был золотой век живописи.
Наряду со сложенным веером изготовленном из пергамента, разноцветные веера из павлиньих перьев и перьев страуса были также использованы. Веер подвешивался на золотой цепочке длиной до пояса. Однако настоящий бум впереди.
В XVII веке были придуманы веера из кружев, украшенные зеркалом или драгоценными камнями; веера в стиле «Бриз» были выполнены в тонком и элегантном представлении из слоновой кости.
Ювелирные изделия становились все более фантастическими, и все чаще можно было встретить художественные миниатюры великолепного веера ,в виде подвески . Использовались драгоценные камни, золото, серебро, черное дерево, жемчуг, панцирь черепахи.
В 1673 году Людвиг XIV нанял группу мастеров, которая создала просто шедевральные веера и французские кокетки расхватали их, как горячие пирожки.
Наибольший расцвет популярности веера пришелся на XVIII век. В соучастии в женским кокетством, он превратился в тайное оружие соблазнения. Сливки высшего общества, в те времена, жили лихорадочной общественной жизнью и испытывали постоянную потребность в ухаживаниях, комплиментах, любовных историях.
XVIII век, век свободных нравов, также известный своими новыми веерами, со стратегическими отверстиями, сделанными с целью тайно наблюдать за людьми и посредством которых дама могла бы согласиться на знакомство, но эти действия не могли бы видеть другие люди.
Свежие комментарии