История появления галстука
Несмотря на то, что определение галстук в большинстве словарей говорится, что это» большая группа ткани, которую носят на шее под воротником как украшение», ее история говорит немного другое. Мужчины всегда считали необходимым завязать что-то на шее. Самый ранний исторический пример в Древнем Египте. Прямоугольный кусок ткани, который был завязан и свисал до плеч, был очень важной частью египетской одежды, потому, что он показывал социальный статус. В Китае все статуи вокруг могилы императора Ши Хуан-ди имели куски ткани на шее, которые считаются родоначальником современного галстука. В искусстве Римской империи, мужчины также изображены с подобием галстуков, что очень напоминает современный галстук.
Реальное распространение галстука в Европе произошло в 17 веке. Галстук стал настоящей манией, когда Людовик XIV заметил полоски ткани, которые носили на шее хорватские солдаты. Этимологический корень слова «галстук» происходит оттуда («Cravatte» — французский) — от слова хорватского «Croatta»
В 1827 году Оноре де Бальзак применил впервые галстук в литературе в трактате “Искусство. Иметь галстук”. Бальзак описывал в нем эстетические принципы носящих галстук. До 19-го века, европейские мужчины носили галстуки с различных размеров и стилей связанные соответственно с традициями своей родины. Они, вероятно, выглядели бы очень странно сегодня. Популярной моделью того времени была символика страны и происхождения, такие, как русские, американские, ирландские и итальянские галстуки. Кроме того, они были таких стилей, который символизировали интересные темы, как дипломатия, лояльность, путешествия и т.д. Галстуки подчеркивали индивидуальность, а также социальный статус владельца через различные формы и стили завязывания. Это по-прежнему актуально и сегодня.
Галстук принял более простую и универсальную форму в 19 веке. Традицией было обернуть его один раз вокруг шеи и в конце завязать его в узел. Между 1890 и 1900 галстуки были в белые, синие, красные, желтые и зеленые полосы на черном фоне. После Первой мировой войны, на черный фон был заменен на более яркие цвета, которые до сих пор считаются классическими сегодня. Современный галстук существует в своем нынешнем виде с 1924 года. В 1924 году Джесси Лангсдорф из Нью-Йорка разработал ткань для галстуков, сократил его на 45 % и разделил галстук на три отдельные части, которые затем были сшиты. Он запатентовал это нововведение, а затем продал свое изобретение во всем мире.
В свое время галстук превратился в предмет искусства и отражал идеологию определенных художественных течений. Футуристы, а затем сюрреалисты были заинтересованы в галстуке. Футуристы интерпретировали галстук, пытаясь создать его из жесткого, блестящего металла. Сюрреалисты начали изображать все на галстуке, от мечты до повседневной жизни.
Начало 20 века был периодом, когда женщины начали получать все больше и больше свободы и феминистки стали носить галстук, причем в большей степени не как аксессуар или украшение, а как символ мужественности.
Вторая мировая война принесла новые альтернативы для тканей, используемых для пошива галстуков. Традиционный шелк был заменен на искусственный шелк. Эта альтернатива доказала, что ткань не может быть единственным критерием для галстуков. В 1968 году во Франции, восставшие рабочие сжигали галстуки во время уличных протестов. Это не привело к изменениям по отношению к галстуку, но это подтолкнуло мир к изменениям. 70-е и 80-е годы принесли с собой новые тенденции. Одним из самых интересных событий был так называемый поп-арт подход с использованием специальных методов печати. Мэрилин Монро появилась в первый раз напечатана на галстуке.
В 80-х годах, широкие галстуки 70-х годов были заменены на узкие. В то же время появилось разнообразие, которое должно было удовлетворить пожелания современных мужчин.
Палитра конструкции превратили галстук в область творческого выражения в 90-х годах. Галстуки появился с героями мультфильмов, экологическими символами, ковровыми узорами, элементами живописи и архитектуры, чертежами, которые были рождены воображением.
В начале 21-го века, галстуки остались классического размера 3 «-4». Внедрение новых технологий в производство тканей позволяет создавать инновации в дизайне. Комбинации из натурального шелка с шерстью, шерсти с атласом, отражает непрерывный творческий поиск.
Свежие комментарии