Balenciaga: от королевского двора в космос



Вне зависимости от периода, когда он был создан, эскизы всемирно известного бренда Balenciaga были слишком смелыми и авангардными для своего времени. Не явно провоцирующие или подавленные яркие цвета, богатые ткани или обильные детали, они  очень сложно воспринимались.  Здесь нет утончения  Dior, простых и элегантных  линии Chanel, или легкомысленных  аффектаций  Jean-Paul Gaultier – стили их  торговых  марок, которые делают их мгновенно узнаваемыми.

Balenciaga это бренд, который вдохновил поколения дизайнеров своим уникальным стилем, который мастерски сочетает в себе металлический хардкор  с футуризмом, пространство, очерченные геометрии и королевское  великолепие .

Balenciaga является воплощением роскоши дизайнерской одежды. Одежда Balenciaga просто воплощение мысли быть совершенным, и Кристобаля  Баленсиага уже успели окрестить «Мастер».

История модного дома Balenciaga начинается с 1919 года, когда основатель Кристобаль Баленсиага открыл двери своего первого  модного дома в испанском городе Сан-Себастьян. Вскоре были открыты и  филиалы в Барселоне (1935) и Мадриде (1933).

Клиентами королевских кровей Balenciaga  были королева Испании, герцогиня Виндзор, принцесса Монако Грейс и принцесса Бисмарка. Марлен Дитрих, Барбара Хаттон, Джинджер Роджерс и Ингрид Бергман были одеты в одежду этой марки. Полин де Ротшильд, Глория Гиннес и Банни Меллон были также клиентами  Balenciaga . Его последнее творение — свадебное платье для герцогини Кадиса. Отсюда его приверженность  к объемным юбкам и рукавам фонарик, которые являются торговой маркой стиля Balenciaga по сей день.

 Гражданская война в Испании (1936-1939) вынудила Кристобаля  бежать в Париж, где он был немедленно провозглашен «гением» французского Vogue и мгновенно стал известен во Франции и по другую сторону Атлантики. В течение двух лет, французская пресса хвалила его как революционера, и его проекты были высоко востребованы.

  Balenciaga вызвал переполох в мире моды благодаря своему необычному подходу к моде и способу  одевать женщин. Дизайнер стремился к совершенству в своих  коллекциях и был обеспокоен  плохим вкусом , когда расширял границы моды с революционными экспериментами. Для поддержания  тонкого равновесия, Balenciaga сбалансировал изобилие форм и силуэтов со скромными цветами и маленькими деталями — платье Balenciaga было готовым  произведением искусства, которое не требует никаких других аксессуаров или украшений, а только выбивало из колеи деликатную  гармонию творения мастера.

После второй мировой войны,  линии дизайнера стали более линейными и гладкими, расходящиеся с  формой песочных часов, которая  популяризировала  Кристиана Диора. Текучесть силуэтов позволило Баленсиага манипулировать отношениями между его одеждой и телом женщины.

В 1951 году Кутюрье полностью изменил силуэт, расширив плечи и удалив  талию. В 1955 году он создал платье-хитон, который позже превратилось в 1958 году в платье- сорочку. Другие знаменитые творения, которые внесли вклад  в послевоенную эпоху включили  сферическую куртку воздушный шар (1953),практически кукольное платье  с высокой талией (1957), пальто кокон  (1957), юбка воздушный шар(1957)и  платье мешок (1957).

Манипуляции автора  с талии, в частности, способствовали  тому, что считается  наиболее важным его вкладом в мир моды: новый силуэт для женщин.

В 1960 году Balenciaga был новатором в использовании тканей: он тяготел к тяжелой ткани, замысловатой вышивке и смелым  материалам. Его торговая  марка — воротники, которые стояли от ключицы  создавая внешний вид лебединой  шеи и укороченные рукава. Кристобаль Баленсиага представил свою последнюю коллекцию Haute Couture в 1968 году. Тогда он закрыл все свои  дома моды в Париже, Барселоне и Мадриде.

Возрождение модного дома Balenciaga наступит только практически  через двадцать лет. В 1986 году Жак Богарт  приобрел права на Balenciaga, и открыл новую  линию, Le Dix. Первая коллекция была разработана Мишелем  Гома в октябре 1987 года, который  остался  в доме в течение ближайших пяти лет и получил  смешанные отзывы. Он был заменен в 1992 году голландским дизайнером Иосифом Тимистером, который начал восстановление Balenciaga в  элите, и добиваясь статуса высокой моды. Через несколько лет молодой дизайнер  Николя Гескьер  присоединился  к бренду в качестве дизайнера, и в конечном итоге был назначен главным дизайнером в 1997 году.

Сегодня, каждая коллекция Balenciaga является своего рода возвращением к истокам, к начальному стилю, созданному  Кристобалем  Баленсиага, но с новым смыслом. Настоящий Balenciaga  часто опирается на футуристические темы, такие как блестящие металлические костюмы и  Lego обувь. Теперь, платье Balenciaga выглядит подходящей заменой скафандру, и, возможно, это именно так, как Balenciaga и хотел — на шаг впереди остального мира.

jfdghjhthit45



Ещё интересные статьи: