Balenciaga: от королевского двора в космос
Вне зависимости от периода, когда он был создан, эскизы всемирно известного бренда Balenciaga были слишком смелыми и авангардными для своего времени. Не явно провоцирующие или подавленные яркие цвета, богатые ткани или обильные детали, они очень сложно воспринимались. Здесь нет утончения Dior, простых и элегантных линии Chanel, или легкомысленных аффектаций Jean-Paul Gaultier – стили их торговых марок, которые делают их мгновенно узнаваемыми.
Balenciaga это бренд, который вдохновил поколения дизайнеров своим уникальным стилем, который мастерски сочетает в себе металлический хардкор с футуризмом, пространство, очерченные геометрии и королевское великолепие .
Balenciaga является воплощением роскоши дизайнерской одежды. Одежда Balenciaga просто воплощение мысли быть совершенным, и Кристобаля Баленсиага уже успели окрестить «Мастер».
История модного дома Balenciaga начинается с 1919 года, когда основатель Кристобаль Баленсиага открыл двери своего первого модного дома в испанском городе Сан-Себастьян. Вскоре были открыты и филиалы в Барселоне (1935) и Мадриде (1933).
Клиентами королевских кровей Balenciaga были королева Испании, герцогиня Виндзор, принцесса Монако Грейс и принцесса Бисмарка. Марлен Дитрих, Барбара Хаттон, Джинджер Роджерс и Ингрид Бергман были одеты в одежду этой марки. Полин де Ротшильд, Глория Гиннес и Банни Меллон были также клиентами Balenciaga . Его последнее творение — свадебное платье для герцогини Кадиса. Отсюда его приверженность к объемным юбкам и рукавам фонарик, которые являются торговой маркой стиля Balenciaga по сей день.
Гражданская война в Испании (1936-1939) вынудила Кристобаля бежать в Париж, где он был немедленно провозглашен «гением» французского Vogue и мгновенно стал известен во Франции и по другую сторону Атлантики. В течение двух лет, французская пресса хвалила его как революционера, и его проекты были высоко востребованы.
Balenciaga вызвал переполох в мире моды благодаря своему необычному подходу к моде и способу одевать женщин. Дизайнер стремился к совершенству в своих коллекциях и был обеспокоен плохим вкусом , когда расширял границы моды с революционными экспериментами. Для поддержания тонкого равновесия, Balenciaga сбалансировал изобилие форм и силуэтов со скромными цветами и маленькими деталями — платье Balenciaga было готовым произведением искусства, которое не требует никаких других аксессуаров или украшений, а только выбивало из колеи деликатную гармонию творения мастера.
После второй мировой войны, линии дизайнера стали более линейными и гладкими, расходящиеся с формой песочных часов, которая популяризировала Кристиана Диора. Текучесть силуэтов позволило Баленсиага манипулировать отношениями между его одеждой и телом женщины.
В 1951 году Кутюрье полностью изменил силуэт, расширив плечи и удалив талию. В 1955 году он создал платье-хитон, который позже превратилось в 1958 году в платье- сорочку. Другие знаменитые творения, которые внесли вклад в послевоенную эпоху включили сферическую куртку воздушный шар (1953),практически кукольное платье с высокой талией (1957), пальто кокон (1957), юбка воздушный шар(1957)и платье мешок (1957).
Манипуляции автора с талии, в частности, способствовали тому, что считается наиболее важным его вкладом в мир моды: новый силуэт для женщин.
В 1960 году Balenciaga был новатором в использовании тканей: он тяготел к тяжелой ткани, замысловатой вышивке и смелым материалам. Его торговая марка — воротники, которые стояли от ключицы создавая внешний вид лебединой шеи и укороченные рукава. Кристобаль Баленсиага представил свою последнюю коллекцию Haute Couture в 1968 году. Тогда он закрыл все свои дома моды в Париже, Барселоне и Мадриде.
Возрождение модного дома Balenciaga наступит только практически через двадцать лет. В 1986 году Жак Богарт приобрел права на Balenciaga, и открыл новую линию, Le Dix. Первая коллекция была разработана Мишелем Гома в октябре 1987 года, который остался в доме в течение ближайших пяти лет и получил смешанные отзывы. Он был заменен в 1992 году голландским дизайнером Иосифом Тимистером, который начал восстановление Balenciaga в элите, и добиваясь статуса высокой моды. Через несколько лет молодой дизайнер Николя Гескьер присоединился к бренду в качестве дизайнера, и в конечном итоге был назначен главным дизайнером в 1997 году.
Сегодня, каждая коллекция Balenciaga является своего рода возвращением к истокам, к начальному стилю, созданному Кристобалем Баленсиага, но с новым смыслом. Настоящий Balenciaga часто опирается на футуристические темы, такие как блестящие металлические костюмы и Lego обувь. Теперь, платье Balenciaga выглядит подходящей заменой скафандру, и, возможно, это именно так, как Balenciaga и хотел — на шаг впереди остального мира.
Свежие комментарии